• Представьтесь
  • Ваш телефон
8 (391) 294-77-52

Как выбрать кружок или секцию для ребенка?

Выбор дополнительного образования для детей – серьезная и ответственная задача для родителей.

Разберем по порядку:

Выбор кружка или секции: простой алгоритм

Перед выбором важно учесть три фактора: желание и интерес ребенка, возможности его и родителей.

Желание ребенка

Не всегда малыш явно проявляет интерес к какому-либо виду деятельности. Иногда кажется, что ребенку нравится все: и рисовать, и петь, и танцевать, и спортом заниматься. В некоторые спортивные и танцевальные секции принимают с 3-4 лет. Оптимальный возраст для начала посещения секций – 5-7 лет. Именно тогда ребенок уже готов учиться, слушать взрослых и повторять «правильно». Понаблюдайте за поведением ребенка в играх: какие роли он выбирает? Играет ли он в компании друзей или склонен к уединению? Любит активный образ жизни или проявляет усидчивость?

По методике Е. А. Климова люди делятся на 7 типов:

  1. Человек-природа любит взаимодействовать с животными и растениями, ухаживать за чем-либо или кем-либо. Хорошо подойдут занятия по кинологии, специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром, конный спорт.
  2. Человек-тело – детям нравится выполнять упражнения, подражать движениям окружающих. Оптимален выбор спортивной или танцевальной секции.
  3. Человек-образ мыслит творчески и способен создавать что-то новое. Таким детям подойдут любые художественные направления, занятия по фотосъемке, режиссуре.
  4. Человек-техника хочет понять, как работают различные механизмы, машины, может управлять ими. Возможен интерес к моделированию, робототехнике, различным экспериментам.
  5. Человек-знаковая система во всем ищет порядок, закономерности, познает основы мироздания. Таких детей заинтересует программирование, научные эксперименты, углубленное изучение химии, биологии и физики.
  6. Человек-человек хочет помогать людям: лечить, учить, выполнять чьи-то просьбы. Оптимальны кружки «Юный медик», актерское мастерство.
  7. Человек-социум готов руководить, брать на себя ответственность за коллектив, общепризнанный лидер. Таким детям подойдут курсы актерского мастерства, командные виды спорта.

Комментарий директора «Центра Родительства», перинатального психолога Виктории Тимофеевой:

Выбор дополнительного образования для ребенка – вещь ответственная : вместе с деятельностью мы выбираем в какой-то степени и будущее ребенка, его успешность-неуспешность, будущий круг общения. Чтобы не ошибиться с выбором, «попасть в точку», можно сделать простую вещь понаблюдать или вспомнить, во что играет/играл ребенок. Будучи непосредственными, дети в играх часто «выдают» то, чем их наградила природа. Если малыш рисует или рисовал всем, что было под рукой – добро пожаловать в изо-студию. Если вы потешались над тем, как ловко он показывает бабушку – это будущий актер. Если все сошлись во мнении, что у него «шило в одном месте» рассматривайте спортивные или танцевальные направления, при этом будьте внимательны, выбирая индивидуальные или командные виды спорта. Если ребенок еще мал, такого наблюдений вполне достаточно для пробы. Но если ребенок подрос – обязательно обсудите с ним возможные варианты, узнайте его мнение. Но если вы совсем запутались в его талантах или, наоборот, считаете, что у него их нет, или не можете прийти к единому знаменателю в обсуждениях с ребенком – можно всегда можно воспользоваться услугами психолога, который поможет провести диагностику для определения сфер и форм деятельности, оптимально подходящих ребенку.

Возможности ребенка

В некоторые секции и кружки принимают только после своеобразного «экзамена». Для спортивных направлений это может быть соответствие нормативам (скорость бега, высота прыжков, рост, растяжка). Перед приемом на художественные направления занятий ребенка могут протестировать: попросить спеть, рассказать стихотворение, нарисовать или слепить что-либо. Поэтому прежде чем пробоваться на подобные направления, стоит заранее подготовить ребенка.

Еще один путь: пробовать разные кружки и развивать ребенка во всех направлениях. Понять, что хочешь заниматься чем-то определенным, не попробовав – достаточно сложно. Пробное занятие обычно бесплатное. Поговорите с руководителем или тренером, расспросите родителей, узнайте мнение детей о секции. Затем сравните информацию с собственными впечатлениями.

Возможности родителей

Некоторые кружки и секции требуют значительных финансовых затрат (материалы для творчества, экипировка, костюмы). Учитывайте ваши временные возможности, чтобы ребенок мог посещать занятия регулярно.

Частые ошибки родителей

Не всегда наше желание сделать «как лучше» приводит к желаемому результату. Чего нельзя делать:

Занятия должны приносить удовольствие – это главное условие.

Комментарий директора «Центра Родительства», перинатального психолога Виктории Тимофеевой:

Хотелось бы предупредить родителей еще об одной опасности, которая существует в этой сфере – не нужно пытаться через детей реализовывать собственные мечты: я не стала великой танцовщицей, так пусть моя дочь ею обязательно станет. Подчас мы это делаем неосознанно, воспринимая ребенка, как продолжение себя. Такой подход ничего не даст, кроме разочарований и в будущем потери контакта с ребенком. При выборе кружка внимательно слушайте ребенка, как он относится к предложенному вами. Задавайте себе периодически вопрос: кто хочет заниматься вокалом/танцами/боксом и т.п.. – я или мой сын/дочь? Это обезопасит вас от необдуманных поступков и ошибок.

Обзор кружков Красноярска

Объять необъятное невозможно, поэтому разберем самые необычные и интересные направления.

В государственных организациях типа ДЮСШ, Дворцов культуры, Центра юного техника занятия по большинству направлений проводятся бесплатно. Стоимость занятий в частных секциях и кружках варьируется от 350 до 10 000 рублей в среднем в месяц, но они могут стоить и дороже.

В «Центре Родительства» с начала учебного года открылось множество новых направлений в формате кружков для детей разного возраста: творческие направления (различные техники рисования, лепка, работа с природными материалами, актерское мастерство), развитие речи, общее развитие, спортивные и танцевальные направления, узконаправленные занятия (чтение, математика, окружающий мир).

Выбирайте лучшее для ребенка, опираясь прежде всего на его мнение. Ведь без удовольствия от процесса добиться хороших результатов невозможно.